Снижение продаж телевизоров в России
По данным на конец 2024 года, продажи телевизоров в России упали на 11,3 процента, составив 7,8 миллиона единиц. Эта информация была озвучена директором департамента КБТ «Марвел-Дистрибьюции» Ларисой Сениной.
В денежном выражении продажи увеличились на 1,5 процента и достигли 234,4 миллиарда рублей, что связано с ростом цен на продукцию. Однако Сениной отмечает, что сокращение продаж было предшествовано ростом в 2023 году, поэтому вероятнее можно говорить о стабилизации спроса.
Глобальной тенденцией стал практически двукратный рост спроса на ТВ-приставки. В прошлом году было продано 1,26 миллиона единиц на сумму 4,8 миллиарда рублей. При этом покупатели в основном выбирали дешевые устройства от малоизвестных брендов.
Директор по стратегическому развитию контрактного производителя телевизоров STI Group Кирилл Сковорцов предположил, что снижение спроса на телевизоры заставит российские предприятия сократить производство. Он также отметил, что основной проблемой заводов остаются сложности с закупкой комплектующих.
Руководитель департамента закупок дистрибьютора 3Logic Group заявил, что негативная динамика продаж объясняется резким ростом стоимости кредитов и самой техники. В свою очередь, директор департамента бытовой электроники OCS Владислав Бородин добавил, что на рынке отсутствуют яркие новинки, ради которых можно было бы идти в магазины.
По прогнозам «Марвел-Дистрибьюции», к концу года продажи телевизоров упадут еще на 5-7 процентов из-за роста цен. Тем не менее, собеседник издания не исключает, что если ситуация с курсом валют стабилизируется, то может возникнуть ажиотажный спрос.
Ранее было отмечено, что падение продаж телевизоров в России в первом квартале 2024 года составило пять процентов, согласно данным аналитического центра GS Group. По его информации, покупатели выбирают дешевые модели, ведь их средняя стоимость возросла до 29 тысяч рублей.