Снижение продаж смартфонов в России
По результатам третьего квартала продажа смартфонов в России показала снижение на 20 процентов в натуральном выражении по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в денежном выражении — на 25 процентов. Такие данные предоставлены крупнейшими продавцами электроники.
Если не учитывать второй квартал 2022 года, когда снижение связано с конкретными рыночными условиями, текущий спад является рекордным.
Падение охватило все сегменты рынка, кроме новинок. Средний чек на устройства уменьшается даже без учета инфляции, что свидетельствует о переходе покупателей к более экономичным вариантам. Спрос смещается в сторону бюджетных китайских брендов, и как минимум до конца года ритейлеры не ожидают улучшения ситуации.
Эксперты Mobile Research Group отмечают, что те, кто раньше покупал гаджеты за 100 тысяч рублей, теперь выбирают устройства за 50 тысяч. Традиционно третий квартал считается сезоном новинок, но в этом году эта тенденция не сработала.
По мнению экспертов, за последние два года новые смартфоны приобрели все, кто хотел. «Теперь у них нет ни денег, ни необходимости в покупке высокобюджетных аппаратов», — подчеркивает эксперт.
Коммерческий директор «Холодильник.ру» Алексей Погудалов предлагает, что падение рынка смартфонов стало частью более широкого тренда — спрос на товары длительного пользования в целом снижается. Генеральный директор TelecomDaily считает, что причин для изменения тренда нет, поскольку на фоне финансовых проблем покупатели пересматривают свои расходы.
Ранее сообщалось, что в августе продажи смартфонов упали на 29 процентов в штучном выражении и на 26 процентов в денежном, что указывает на рост спроса перед 1 сентября, что не наблюдалось в предыдущие годы.