Снижение интереса к России среди международных брендов
По итогам первого квартала текущего года российский рынок принял всего три новых зарубежных бренда, что почти в три раза меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Об этом сообщается со ссылкой на данные консалтинговой компании CORE.XP.
Новичками стали казахстанский бренд одежды и обуви Gaissina, итальянский производитель бытовой техники De’Longhi и китайский мебельный бренд Jinkailai. В списке иностранных брендов также упоминаются Beko, производитель бытовой техники, и бренд одежды Emiliano Zapata.
Тем не менее, как подтверждает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group, даже пять новых брендов указывает на значительное снижение интереса к российскому рынку.
Эксперты объясняют падение интереса зарубежных компаний к российскому рынку зависимостью от местных партнеров и высокой ключевой ставкой. Для выхода на рынок через франчайзинг требуется банковское финансирование, а оно стало слишком дорогостоящим.
В то же время часть прежних брендов в России не останавливается. Так, закрылся магазин турецкой марки Perspective, а число точек сетей Club, NetWork, Mudo и Oxxo упало с 18 до 13. В BC Real Estate подтверждают тренд снижения активности иностранных компаний, которые чаще всего открывают только один флагманский магазин и на этом останавливаются.
Аналитики расходятся в оценках перспектив выхода новых брендов на рынок до конца года, однако считают, что показатели могут остаться такими же, как в прошлом году, или стать даже хуже.
Ранее замглавы Роман Чекушов отмечал, что для возвращения иностранных компаний в Россию требуется подача заявок, но на данный момент в правительстве нет ни одной такой заявки.