Снижение числа строителей БАМа связано с нехваткой финансирования
За последний год количество занятых в строительстве и модернизации Байкало-Амурской магистрали, а также частях Восточного полигона, сократилось в три раза — с 15 тысяч до 5 тысяч человек. Эта информация была озвучена главой группы компаний «Нацпроектстрой», одной из крупнейших строительных холдингов в России.
Он пояснил, что сокращение связано с корректировкой планов из-за отсутствия денег. Рассуждая о различиях между портфельными заказами и твердыми контрактами, он привел БАМ в качестве примера проекта, для которого отсутствуют подтвержденные лимиты финансирования.
По словам Крапивина, полной остановки модернизации Восточного полигона (включающего БАМ и часть Транссибирской магистрали) не происходит, поскольку на формирование сил и средств для этого работы потрачено много лет и инвестиций. Если все прекратится сейчас, то в будущем расхваты придется нести заново.
Тем не менее, снижение инвестиционной программы с 1,275 триллиона рублей до порядка 900 миллиардов (с учетом переходящих остатков) стало очень чувствительным для компании. Только на закупку новой техники и развитие производственных мощностей для Восточного полигона НПС потратила более 30 миллиардов рублей.
В июне заместитель РЖД сообщил, что строительство третьего этапа Восточного полигона придется перенести на год или два, потому что на работы не хватает денег. Он уточнил, что после урезания инвестпрограммы лимиты на реализацию части проектов исчерпаны, а привлечь заемные средства компания не может, так как правительство ограничивает ее в заимствовании.