Снижение активности новых продавцов на маркетплейсах
В январе-сентябре 2024 года количество новых продавцов на маркетплейсах зафиксировало двукратное снижение по сравнению с 2023 годом. Данные предоставляет аналитический сервис «Точка Маркетплейса».
За первые три квартала 2024 года число продавцов на онлайн-платформах увеличилось на 17 процентов. В то же время в аналогичном периоде 2023 года прирост составлял 38 процентов. По словам аналитиков, данное снижение — не просто случайность, а определённая тенденция.
На платформе Wildberries прирост продавцов за январь-сентябрь составил 24,7 процента, в то время как на «Марктете» — 26,6 процента, а у Ozon — всего 3,2 процента. У AliExpress и «Магнита Маркета» наблюдается негативная динамика — снижение на 29,8 и 6,4 процента соответственно.
По мнению аналитиков, новые игроки выходят на маркетплейсы на фоне снижения динамики оборотов. В первые три квартала 2024 года выручка продавцов на онлайн-площадках увеличилась в среднем на 8,3 процента, что оказалось ниже уровня инфляции, которая в сентябре составила 8,6 процента.
Ранее маркетплейсы соблюдали молчаливое согласие. В частности, любые изменения цен (включая скидки и акции) должны были обсуждаться с продавцом, выставившим товар на продажу. Свою инициативу ведомство направило в правительство в середине октября.