Снижающие эффективность привычки руководителей
Эффективность работы компаний во многом зависит от желания руководителя контролировать процессы. Привычки, которые мешают команде эффективно работать, были названы «Ленте.ру» предпринимателем, владельцем магазинов на «Маркетплейте» Василием Ковровым.
По словам эксперта, некоторые привычки руководителя могут незаметно разрушать продуктивность всей команды и мешать росту компании. Одной из самых распространённых ошибок управленцев является микроменеджмент, который возникает из желания держать ситуацию под полным контролем, однако на практике приводит к демотивации сотрудников. Когда руководитель вмешивается в каждую деталь и принимает любые решения за сотрудников, команда быстро теряет инициативу.
Также снижающим фактором эффективности является страх делегировать. Руководитель может хотеть, чтобы всё было сделано идеально, или думать, что сотрудники или партнёры не справятся. И наконец, третья вредная привычка — игнорирование обратной связи. Многие руководители мыслят в парадигме «я знаю лучше всех», из-за чего теряют контакт с командой и рынком, добавил Ковров.
«То, какие привычки в работе есть у руководителя, напрямую влияет на эффективность команды и бизнеса. Микроменеджмент лишает сотрудников инициативы, страх делегировать не даёт компании масштабироваться, а отказ слышать обратную связь закрывает доступ к новым идеям. Выйти из этих ловушек можно только через доверие — к людям, партнёрам и системам», — пояснил эксперт.
По данным на 2024 год, в России в одной компании со второй половиной (супругом или супругой) трудится треть россиян. Идея работать вместе с матерью оказалась менее популярной, об этом заявили только 20 процентов респондентов. В то же время совместную работу с другом или подругой посчитали хорошей перспективой 7 из 10 россиян. В 2021 году таких было только 56 процентов.