Ситуация с продажей обуви в России: проблемы из-за нехватки средств
Производители и продавцы зимней обуви сообщают о снижении продаж в России. Теплая зима в центральном регионе усугубила ситуацию, однако проблемы в отрасли начались ещё до этого. Об этом говорится в комментариях участников рынка.
Генеральный директор Национального обувного союза Ян Беляев заявил, что у потребителей наблюдается острая нехватка финансов, что приводит к экономии, при этом они выбирают более доступные импортные модели через маркетплейсы.
В целом, обстановка в обувной индустрии сложная — более 60 крупнейших фабрик обанкротились или закрылись. Зимние ботинки и сапоги не выходят на рынок даже со скидками.
Эксперт рынка ритейла и партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумшева отметила, что текущий год также добавил проблему для сектора. Скоро в магазины поступит новая коллекция, но она будет значительно отличаться от прошлого ассортимента.
«Будет банально некуда складывать зимнюю коллекцию на приход весенне-осенней», — добавила она.
Онлайн-продавцы считают себя довольно уверенными в финансовом плане, однако им тоже придется предлагать максимальные скидки на залежавшийся товар, добавил эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов. По его словам, все стремятся освободить склады к апрелю.
Ранее сообщалось, что в 2024 году треть покупок одежды и обуви за границей в России вырастет на 19,3%. До этого находились на первой позиции, но теперь для покупок в американских магазинах снижение составило 25,6% (минус 13,5%).