Шишкарев выявил в нацпроектах новые возможности для рынка контейнерных перевозок
Реализация национального проекта «Международная кооперация и экспорт» будет способствовать росту контейнерных перевозок в России. Об этом заявил председатель совета директоров группы компаний «Дело», выступая в эфире «России-24». Он отметил, что президент России поручил увеличить объем несырьевого энергетического экспорта вдвое к 2030 году.
«Для оперирования этими объемами нужны контейнеры. Это наша востребованность, это тот задел на будущее, который мы создаем и который мы обязаны представить с точки зрения реализации этого национального проекта», — добавил Шишкарев.
Он также сообщил, что российский рынок контейнерных перевозок на данный момент находится на подъеме: морская перевозка контейнеров по итогам 2024 года вырастет до 5,6 миллиона TEU (+13 процентов), перевозки по железной дороге — до 7,9 миллиона TEU (плюс шесть процентов).
Тем не менее, по словам основателя ГК «Дело», эти показатели могли бы быть лучше, если бы не ограниченная пропускная мощность Восточного полигона. Даже два еженедельных дополнительных контейнерных поезда на Восток могут стать мощным фактором в достижении поставленных главой государства целей по экспорту.
«Мы посчитали, если бы мы не пять, а семь контейнерных поездов (то есть +60 поездов в месяц) могли отправлять на пограничных переходах, наши порты на Дальнем Востоке, то российские производители экспортировали бы на полтриллиона рублей больше продукции. Такой подход дал бы не только выручку и средства для инвестиций компаниям, но и рост налоговых поступлений в бюджет», — добавил Шишкарев.
Поскольку в одиночной ситуации на Восточном полигоне изменить ничего не может при всем желании, холдинг Сергея Шишкарева готов сам прикладывать к этому усилия. В конце прошлого года акционером ГК «Дело» стал ведущий производитель подвижного состава для железнодорожного транспорта. Это открывает новые возможности для сотрудничества на железной дороге, уверен предприниматель.
«Транспортмашхолдинг» — это тяга, РЖД — это организация движения, а мы — это перевозка контейнеров. Такой альянс и новое понимание взаимодействия улучшит и участковую скорость, и пропускную способность даже на существующих магистралях», — пояснил он.
Сергей Шишкарев считает правильным, что бизнес в полном объеме вовлекается для реализации масштабных национальных целей. Помимо развития экспорта ГК «Дело» также принимает участие в разработке других нацпроектов — таких, как «Эффективная транспортная система» или комплексное развитие Арктики, — и готова их реализовать.
Особое внимание в работе компании стоит нацпроекту «Семья» (наследник проекта «Демография»). Отмечается, что холдинг первым в России разработал собственный корпоративный демографический стандарт и поддерживает многодетность среди сотрудников, в том числе выплачивая один миллион рублей за рождение третьего и последующих детей. И конкретные результаты уже есть — третьих детей в компании рождается больше.