Сбер запустил обновлённый GigaChat
Сбер представил обновлённый GigaChat на своем сайте, в телеграм-боте, а также в мессенджере MAX от VK. Кроме этого, под управление языковой модели были переданы умные колонки Sber.
Как сообщили в банке, искусственный интеллект научился распознавать голосовые аудиофайлы, глубже анализировать запросы пользователя, обрабатывать большой объём текста и распознавать изображения. Все возможности GigaChat доступны в одном продукте и на любой поверхности — пользователю не нужно переключаться между разными сервисами.
В обновление вошли две версии на выбор пользователя — GigaChat 2 Pro для решения повседневных задач и GigaChat 2 Max для решения профессиональных задач. Так, в чат можно загрузить документ до 200 страниц текста. GigaChat 2.0 также поддерживает аудиофайлы длительностью до 60 минут и 30 Мбайт. Кроме этого, модель создаёт краткие обзоры по материалам сайтов, сравнивает статьи на одну тему, одновременно работает с несколькими ссылками и распознает картинки с сайтов.
В новой модели доступно 18 комбинаций настроек, включая стиль общения, голос ассистента, обращения на «ты» или на «вы».
Одной из первых площадок, где появился GigaChat 2.0, стала российская цифровая платформа МАХ от VK. Это приложение со встроенным мессенджером, мини-приложениями, конструкторами чат-ботов, системой онлайн-записи и платёжным сервисом. С помощью нейросетевой модели Сбера пользователи МАХ могут создавать тексты и изображения, расшифровывать аудио, получать краткие пересказы видео, статьи и ответы на многие вопросы.