Сбер сообщил о расширении списка образовательных программ в школе цифровых технологий
В школе цифровых технологий «Школа 21» теперь доступны новые программы обучения. В дополнение к существующим курсам основного образования по неразработке были добавлены новые направления, сообщили в Сбер.
Программа «Проект-менеджмент» позволит участникам осваивать навыки управления ИТ-проектами, планирования сроков и бюджета, а также работы с командами и заказчиками. UX/UI-дизайн поможет создавать удобные и визуально привлекательные интерфейсы, сочетая креативный и аналитический подход. Направление биоинформатики будет готовить специалистов, способных анализировать и интерпретировать генетические данные с помощью цифровых инструментов.
Направление биоинформатики уже реализуется в программе кампуса и пользуется высоким спросом — республика активно развивает компетенции в области науки о данных и медицинских технологий.
«Мы запускаем в ‘Школе 21’ три новых направления — проект-менеджмент, UX/UI и биоинформатику, поскольку видим запрос от бизнеса, государства и самих обучающихся. Рынок требует не только сильных цифровых навыков и технических знаний, но и умений говорить на одном языке с разработчиками, бизнесом и учеными. Сегодня востребованы специалисты, которые умеют управлять проектами, создавать удобные для людей интерфейсы, которые будут использовать миллионы, управлять сложными проектами с нуля до результата и решать задачи на стыке дисциплин», — рассказал директор центра индустрии образования Сбербанка Артем Соловойчек. — Успешный цифровой продукт создается сложно, грамотным проект-менеджером, который понимает, как пишется код и сколько времени занимает реализация задачи UX/UI-дизайнером, создающим продуманные интерфейсы с учетом технических возможностей, и, если речь, например, о сфере медицины, специалистом по биоинформатике.
По его словам, благодаря методике «равный равному» участники развивают «мягкие навыки», учатся объяснять сложное простым языком, работать совместно над незнакомыми задачами и находить нестандартные решения в условиях неопределенности.
В каждом кампусе «Школы 21» участники обучения могут выбрать одно из разработческих или неразработческих направлений. Четыре направления разработки: бэкенд, фронтенд, мобильная разработка (Android и iOS), GameDev. И еще пять программ — кибербезопасность, Data Science, системный и бизнес-анализ, DevOps и обеспечение бесперебойной работы высоконагруженных сервисов, а также тестирование ПО (QA). В этих программах код выполняет вспомогательную задачу, например, помогает автоматизировать процессы, собирать данные и т.п. Участникам необходимо уметь разбираться в коде, но не на том уровне, какой требуется от разработчиков.

