Сбер рассказал о разработке AI-продуктов для детей
Сбер стал первой компанией, которая интегрировала AI-помощника в различные банковские услуги для молодого поколения. Дети быстро воспринимают новые технологии и активно взаимодействуют с виртуальными ассистентами.
В ноябре 2024 года в приложении СберKids появится новый виртуальный ассистент «Заговорил» – помощник, адаптированный для детей в возрасте 6–13 лет. Голос ассистента был синтезирован с использованием технологии SaluteSpeech. СберКот будет активно общаться с детьми в режиме реального времени.
За три месяца работы с СберКотом в приложении было задано 5 миллионов вопросов, а общее количество поставленных вопросов превысило 12 миллионов. Юные пользователи интересуются финансовыми вопросами (например, как проверить баланс, что делать, если потеряли карту или забыли PIN-код), делятся своими успехами, просят совет и обсуждают любимые фильмы и игры. Дети воспринимают его как друга, который всегда рядом.
60 процентов пользователей приложения на Android-смартфонах используют виртуального ассистента, а 25 процентов – регулярно. В среднем, ребенок общается с СберКотом 4 минуты.
Виртуальный ассистент, при звонке на номер 900, отвечает голосом СберКота. В настоящее время 135 тысяч детей ежемесячно обращаются в службу Заботы о клиентах, и 88 процентов их запросов уже решаются на уровне виртуального ассистента.