Сбер озвучил возможности ИИ по поддержке в достижении целей
Внедренный в нейросеть «Гигачат» навык для определения личных целей и способов их достижения был представлен на международной конференции AI Journey («Путешествия в мир искусственного интеллекта»).
Определенные вместе с искусственным интеллектом цели автоматически вносятся в сервис «Цели» в Сбербанк Онлайн — персональное пространство вокруг мечты конкретного человека. Сервис показывает прогресс движения к цели, анализирует финансовое поведение и возможности человека, чтобы регулярно предоставлять ему релевантные рекомендации о том, как быстрее достичь цели. В нем же будут появляться самые выгодные предложения, связанные с мечтой человека, — например, специальные цены на отель для предстоящего путешествия или промоакции на нужную модель авто. Здесь также можно создать чек-лист с важными делами, чтобы ничего не забыть и держать все под контролем.
Для того чтобы сформилировать цели, а также получить план действий по их достижению можно в диалоге и с помощью «Гигачат», нужно зайти на сайт «Гигачат» и найти в разделе «Полезное» навык «Накопить на что угодно» (можно воспользоваться ссылкой). Нейросеть предложит помощь в постановке цели. Если цели пока не обозначены, нейросеть задаст нужные вопросы и поможет определиться с целями. Затем в диалоге с «Гигачат» можно построить индивидуальный путь достижения цели.
Кроме того, Сбер запустил еще один ИИ-сервис по расходам в Сбербанк Онлайн, который соединяет ежедневные финансовые привычки с долгосрочными целями. Он ведет диалог с клиентом, чтобы понять структуру его расходов, формирует еженедельные и ежемесячные дайджесты с ключевыми трендами, помогает меньше тратить без ущерба для качества жизни.
Сервис также анализирует финансовое поведение пользователя в сравнении с другими клиентами схожего профиля и предлагает ему персонализированные советы, как сделать управление деньгами эффективнее.
В итоге человек получает единое систему сервисов, где ИИ помогает выстраивать связь между действиями в настоящем и будущими целями, отмечают в Сбер.
«Технологии возвращают финансам их истинное назначение — быть не самоцелью, а инструментом реализации жизненных сценариев. Искусственный интеллект становится архитектором благосостояния, который берет на себя рутинную и расчетную работу, высвобождая человеку время для самого главного. Поэтому мы создаем экосистему умных помощников — по управлению капиталом, для получения налогового вычета, а теперь и для постановки и достижения целей. С начала года миллион наших клиентов определили свои цели и начали движение к ним вместе со Сбером. Чаще всего это путешествия, автомобиль, крупные покупки, собственное жилье, финансовая подушка безопасности. С помощью «Гигачат» теперь ставить цели и достигать их становится еще проще и удобнее», — отметил старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка.

