Сбер анонсировал переход к человекоцентричному бизнесу
Человекоцентричный бизнес становится новым трендом на рынке. Стратегия на 2024-2026 годы представляет собой лишь подготовку к трансформации, полный переход на человекоцентричную модель потребует минимум три года, заявил глава Сбер на конференции ЦБ «Фокус на клиента».
«Наша стратегия на 2024-2026 — это всего лишь подготовка. В следующем году мы начнем подготовку следующей трехлетней стратегии. Думаю, в течение следующих трех лет в большей части возможна трансформация в человекоцентричную организацию. То есть в нашем случае минимум шесть лет, может быть, дольше», — отметил Герман Греф.
По его словам, в конечном итоге развитие технологий и изобилие товаров, услуг и информации приведет к более жесткой конкуренции. «Клиент устал от внимания, внимания в кавычках, которые на него обращаются. Мы постепенно будем перемещаться в экономику, в центре которой будет стоять человек. Этому будут способствовать технологии. Мы заранее увидели этот тренд и начинаем трансформировать собственную компанию. Это очень непросто», — добавил глава Сбер.
Трансформация, по его словам, «требует изменений в технической составляющей, перестройки организации и каждого из нас». «И требует пересмотра системы мотивации. Сложность в этом, что зачастую непросто сочетать бизнес цели и уход от краткосрочных стимулов к построению долгосрочных отношений, которые ведут в конечном итоге к большей прибыли», — подчеркнул топ-менеджер.
Трансформация, отметил он, невозможна без AI native составляющей, когда нужно сначала пересмотреть внутренние процессы. «Еще не известно, что дольше придется трансформировать технологии или корпоративную культуру», — резюмировал Герман Греф.

