Сбер анонсировал интеграцию нейросетевой модели GigaChat в управление Умным домом
Нейросетевая модель GigaChat теперь интегрирована в управление Умным домом от Сбер. Ранее ассистенты умного дома осуществляли управление только по четко заданным командами, ограничиваясь предварительно настроенными сценариями. Теперь пользователи смогут общаться с системой на естественном языке, что позволит получать персонализированные сценарии автоматизации и выполнять до трех команд в одном запросе. Интеграция GigaChat от Сбера привнесла в виртуального ассистента новые возможности.
GigaChat на интеллектуальных колонках Сбер умеет понимать и обрабатывать запросы пользователей в свободной форме. Например, команда «Салют, мне жарко» позволит умному помощнику самостоятельно изменить температуру кондиционера или термостата.
Теперь нейросеть в колонках может выполнять до трех команд в одном запросе. Достаточно сказать: «Салют, запусти плеер и включи легкий джаз» или «Салют, погаси свет, закрой шторы и расскажи сказку» — и все команды будут выполнены.
GigaChat позволяет активно создавать сценарии для умного дома в обычном диалоге. Так, по фразе «Салют, я проснулся» колонка предложит открыть шторы или включить свет. Как только пользователь подтвердит действие, искусственный интеллект создаст в приложении соответствующий сценарий, который будет запускать команда «Салют, я проснулся». В итоге самые распространенные сценарии, активируемые голосовыми командами, больше не нуждаются в предварительной настройке в приложении. На основе натурального запроса система предложит список действий и автоматически создаст сценарии.
В ходе обновления в апреле 2025 года, под управлением GigaChat были полностью переведены умные колонки Сбер. Сейчас GigaChat взаимодействует с инфраструктурой умного дома, учитывая индивидуальный набор устройств у каждого пользователя и их размещение в квартире или доме. Все это выводит автоматизацию бытовых задач на новый уровень.