Самозанятые рассказали о снижении потока клиентов после запрета рекламы в Instagram
Запрет на размещение рекламы в Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, объявленной экстремистской организацией и запрещенной в России) с 1 сентября вызвал сильное снижение потока клиентов для некоторых малых предприятий. Об этом сообщила PR-продюсер Кристина Парфёнова в «Ленте.ру».
«Я пиарщица на фрилансе, работаю как самозанятая: пишу статьи, размещаю публикации в СМИ и выстраиваю медийные стратегии. Именно из Instagram приходила значительная часть моих клиентов», — поделилась опытом собеседница.
После принятия законодательных изменений специалист очистила свою страницу — оттуда исчезли посты с призывами перейти на сайт, принять участие в проектах. Удаляла она и закрепленные сообщения, в которых приводились подробности о направлениях её работы и была указана стоимость услуг.
В качестве основной рабочей площадки Парфёнова выбрала Telegram, где начала развивать свой канал с помощью тематических сообществ. Также она стала больше уделять живым встречам и посещать мероприятия. Тем не менее снижение потока клиентов собеседница «Ленты.ру» уже ощутила. Вероятно, потребуется время, чтобы вернуть прежние показатели, предположила она.
Закон о запрете рекламы на платформах экстремистских организаций подписал Президент РФ 7 апреля. Законодательные поправки подразумевали внесение изменений в законы «О рекламе» и «О противодействии экстремистской деятельности». Для россиян, нарушивших закон, будут назначены штрафы, которые для юрлиц составляют 500 тысяч рублей, для физических — 2,5 тысячи рублей, для должностных лиц — 20 тысяч рублей. Новые правила вступают в силу 1 сентября. Какие советы по адаптации бизнеса дали эксперты — можно прочитать в «Ленте.ру».