РЖД ожидает падения прибыли почти в десять раз
Чистая прибыль РЖД по итогам года составит не 121,7 миллиарда рублей, как было запланировано, а 15 миллиардов, что означает снижение почти в десять раз. Об этом сообщается на заседании совета директоров.
Компания намерена скорректировать инвестиционную программу и финансовый план на текущий год в связи с фактическим положением дел. В частности, речь идет о сокращении объема грузоперевозок.
Предполагается, что грузоперевозки за текущий год составят 1182,9 миллиона тонн при плане 1265,4 миллиона, что соответствует снижению ожидаемого объема на четыре процента. В прошлом году результат был выше на 6,5 процента. Проблемы наблюдаются в грузоперевозке стройматериалов (минус 32 миллиона тонн), угля (минус 28 миллионов), руд (минус 14,9 миллиона), черных металлов (минус 6,3 миллиона) и нефтепродуктов (минус 4,4 миллиона тонн).
В числе факторов, повлекших за собой проблемы, названы перенесенные на более поздний срок ресурсные проекты дорогостоящего строительства, падение экспорта угля через терминал ОТЭК в Тамани, а также неэффективная работа сервисных компаний в локомотивном комплексе. Также повлияли инциденты на промышленных предприятиях, рост внеплановых ремонтов и аварийных остановок производства, а также западные санкции в отношении грузоперевозчиков.
Грузооборот снизился на 9,7 процента относительно плана и на 5,4 процента по сравнению с 2023 годом, до 3097,6 миллиарда тонн-километров. Снижение в экспортном сообществе более заметно — 15,2 и 7,5 процента соответственно.
Доходы от грузоперевозок по сравнению с планами снизились на 6,7 процента, в том числе от грузооборота без транзита — на 9,2 процента, а транзитного грузооборота — на 23,4 процента.
Вместо этого расходы на инвестиционную программу РЖД увеличились с 1,28 триллиона рублей до 1,49 триллиона. Главной причиной названа переезд в новый офис «Москва-Сити», что компания объясняет обеспечением работников комфортными условиями труда, повышением эффективности объектов недвижимости и снижением затрат на их содержание.
Ранее в РЖД объявили о урезании инвестиционной программы на 2025 год на 40 процентов отнынешнего уровня. Сокращения коснутся даже приоритетного проекта последних лет — реконструкции Восточного полигона (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали). При этом компания планирует рост тарифов на грузоперевозки с 1 декабря. Позднее стало известно, что плата и за пробег порожних вагонов.