Руководитель Сбера поделился информацией о социальном предпринимательстве в рамках банк-контингента
В России более половины предпринимателей работают в сегменте социальных. Из 3,4 миллиона бизнес-клиентов 200 тысяч — это социальные предприниматели. Те, кто хочет развивать регион, где они работают, помогают близким и предоставляют работу уязвимым группам населения. Об этом на сессии ПМЭФ в ходе обсуждения темы «Роль социального бизнеса в экономике страны» рассказал заместитель председателя правления Сбербанка.
По его словам, Сбер акцентирует внимание на социальном предпринимательстве как на следующем этапе развития ответственного бизнеса. Одна из задач — помочь людям вести этот бизнес эффективно. Так, на базе SberCRM создано решение, которое помогает разбираться в источниках получаемой выручки. Это непростое дело, поскольку многие социальные предприниматели получают гранты и должны за них отчитываться. Второй задачей является организация комьюнити для социальных предпринимателей, точек обмена опытом. В Сбер запущен проект «Одним сердцем», который объединяет предпринимателей с внутренним звонком помогать другим людям.
«Мы изучили потребности социальных предпринимателей. И 68 процентов готовы обучаться, искать наставников. В то же время 41 процент нуждается в консультационной поддержке, 21 процент испытывает недостаток опыта. А 87 процентов отметили необходимость нефинансовой поддержки. Наша задача — помочь ответить на эти вызовы. В прошлом году мы запустили конкурс «Лидеры социальной индустрии», проект «Калидри», который помогает социальным предпринимателям пройти цифровую трансформацию. У нас было 180 заявок. Десять предпринимателей вышли в финал и прошли обучение в СберУниверситете по программе «Цифровая трансформация». А три победителя проходят сейчас цифровую трансформацию под кураторством экспертов Сбера. В третьем квартале этого года запустим набор на новую программу. С ней обучение и поддержку получит еще большее число предпринимателей», — пояснил Анатолий Попов.
Он также отметил, что работа с социальными предпринимателями заряжает новыми смыслами и нашу команду.
«Мы понимаем, что не просто обслуживаем клиентов, а несем значимую социальную роль в обществе. Эта миссия помогает с улыбкой приходить на работу и творчески подходить к своим обязанностям», — заключил зампред Сбербанка.
Сессию модерировал генеральный директор Фонда социальных инвестиций. В ней принимали участие вице-губернатор ХМАО-Югры, министр финансов, генеральный директор Союза российских городов, генеральный директор АО «Энергия развития» Ольга Шкабардня, социальные предприниматели.