Рост цен на такси в России может составить 30-40 процентов
Закон о локализации автомобилей в российских таксопарках существенно влияет на стоимость услуг и делает автомобили более дорогими. Об этом говорят эксперты и участники рынка.
Глава Общероссийского объединения пассажиров предупредил, что цены вырастут на 30-40 процентов, если оставить требования в нынешнем виде. В свою очередь, в сервисе «Максим» уверены, что продукция отечественного автопрома в отсутствии конкуренции подорожает.
Председатель Общества по развитию такси Ирина Зарипова пояснила, что сокращение числа водителей, которые не могут приобрести машину, приведет к дефициту, а это — к росту тарифов и увеличению времени ожидания.
Исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская отметила, что даже Аналитический центр предполагает уход половины водителей такси из отрасли в течение пяти-семи лет.
Впрочем, в «Максиме» считают, что часть самозанятых перевозчиков могут уйти в нелегальный сектор, чтобы оказывать услуги в обход агрегаторов. В связи с этим в ряде регионов Сибири и Дальнего Востока без того небольшой рынок легальных такси уже уменьшается до минимума.
По словам Зотова, главным выгодоприобретателем станут производители автомобилей, а таксисты и пассажиры будут выступать в качестве пострадавших.
Официальный перечень автомобилей, которые допускают к работе на российском рынке в качестве такси, нет, список подготовят к концу года. Однако источники издания считают, что в нынешнем виде по параметрам подходят только продукция, которая стала главным лоббистом закона, УАЗ, «Москвичи» и производимые на липецком «Моторинвесте» Evolute и Voyah.
Ранее Известия со ссылкой на участников рынка сообщали, что в течение года прекратить деятельность могут 20 процентов российских таксопарков, а к концу 2026 года — еще 10 процентов.