Рост цен на складское оборудование в России
С января по октябрь текущего года стоимость оборудования для складов в России увеличилась на 25 процентов, в то время как цены на запасные части для техники возросли на 16 процентов на фоне общей инфляции в 8 процентов. Эти данные представлены в исследовании логистических компаний ПЭК и «Молком», а также специализированных центров ИСТК, Jungheinrich Rus и Центра технического оборудования (ЦТО) «Коммерсантъ».
Эксперты указывают на причины повышения цен, среди которых падение курса рубля и рост ставок по лизингу, которые находятся в диапазоне от 13,2 до 45,3 процентов. Управляющий директор 3PL-оператора NC Logistic Геральд Власов сообщил, что базовое складское оборудование подорожало на 40 процентов, а высокие штабелеры из Евросоюза – до 127 тысяч евро. Его также беспокоит увеличение цен на бесперебойные источники питания.
До начала военных действий в Украине в феврале 2022 года основное складское оборудование в Россию поставлялось из Европы, преимущественно из Швеции и Германии. В настоящее время на рынке присутствуют только китайские поставщики, хотя некоторые детали могут задерживаться до восьми месяцев.
По словам Власова, китайские штабелеры уступают европейским по качеству. Управляющий директор Skladman USG Евгений Нумеров отметил, что зарядные аккумуляторы китайских погрузчиков рассчитаны на меньшее количество операций.
Снижение качества нового оборудования увеличивает спрос на ремонт имеющегося, который в три раза осложнен из-за нехватки дилерских центров. Кроме того, есть проблемы с запасными частями и недостатком работников. Для быстрого ремонта не хватает механиков, слесарей и электриков, а те, что есть, требуют большей оплаты.
Участники рынка ожидают, что рост расходов на оборудование приведет к повышению тарифов операторов. С начала года себестоимость логистических услуг возросла на 15 процентов, сообщил директор по сервисному обслуживанию ПЭК Станислав Чекмарев.
Ранее сообщалось, что в следующем году тарифы на грузоперевозки в России вероятнее всего возрастут на 20 процентов. Это произойдет на фоне кадрового дефицита в отрасли, а также повышения цен на автомобили и их обслуживание. При этом эксперты не исключают изменения в ценах не только на рынке грузоперевозок, но и на более широкий спектр услуг.