Рост цен на ремонт европейских автомобилей в России
В течение последнего года средняя стоимость ремонта автомобилей из Европы в России увеличилась на 25-35 процентов. Эта информация была представлена участниками рынка и изданием «Известия».
Коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин сообщил, что восстановление европейских автомобилей по ОСАГО подорожало на 31,8 процента, достигнув 173,3 тысячи рублей.
Независимый эксперт Андрей Бархот добавил, что в зависимости от модели цена ремонта возросла на 25-65 процентов, при этом нижняя граница связана лишь с использованием неоригинальных запчастей.
Представитель ВСС отметил, что одной из причин роста расходов стал подъем стоимости самого ремонта, что связано с нехваткой специалистов. По словам Бархоты, также повлияла общая инфляция и отсутствие конкурентных сотрудников, занимающихся автосервисом.
Другой причиной называют увеличение цен на сами детали, которые могут в два раза подорожать, если владелец хочет получить деталь быстрее. Например, запчасти для Renault за год подорожали на 33 процента, для Skoda — на 20 процентов, а для Volkswagen — на 70 процентов и более.
Эти расходы участники рынка связывают с санкционным давлением. Сроки поступления запчастей растут, а спрос сохраняется, поэтому поставщики поднимают цены. Предпосылок для изменения этой тенденции нет, считает аналитик Freedom Finance Global. Напротив, если сохранится сложность с логистикой, можно ожидать дополнительного роста.
По мнению аналитика, для премиум-сегмента к концу года удорожание деталей может превысить 40 процентов, так как в нем необходимость в оригинальных деталях особенно высока.
В июле сообщалось, что по итогам 12 месяцев стоимость регулировки схождения колес в среднем увеличилась на 45 процентов, до 2427 рублей, а мойка — на 25 процентов.

