Российскому рынку онлайн-торговли прогнозируют двухкратный рост к 2030 году
По информации исследования консалтинговой компании «Яков и Партнеры», объем российского рынка электронной коммерции к 2030 году может вырасти до 32-35 триллионов рублей, что более чем в два раза превышает уровень 2024 года. В 2024 году объем рынка составит 12,6 триллионов рублей, в то время как в 2019 году он составлял 1,7 триллионов рублей.
Аналитики провели анализ текущего состояния и прогноза развития рынка онлайн-торговли в России. В соответствии с проведенным исследованием, с 2019 по 2024 год рынок увеличится в 7,5 раз.
«В базовом сценарии рынок вырастает в 2,6 раза, достигая 32,3 триллионов рублей, при этом доля независящей e-commerce составит около 28 процентов», — отмечается в исследовании.
Второй сценарий предполагает увеличение темпов роста независимой онлайн-торговли за счет активизации развития маркетплейсов. Если данный сценарий реализуется, общий объем рынка также увеличится до 32,3 триллионов рублей, однако доля независимого сектора возрастет до порядка 35 процентов.
Ранее сообщалось, что за последние 12 месяцев оборот китайского маркетплейса AliExpress в России сократился на 8 процентов и составил приблизительно 200 миллиардов рублей. Это связано с увеличением конкуренции на российском рынке от других крупных онлайн-продавцов.