Российский судостроительный завод уволит 70 процентов работников
(ОСК) до 31 октября планируется сократить 70 процентов сотрудников Хабаровского судостроительного завода (ХСЗ). Данный документ подписал гендиректор предприятия Михаил Боровский, сообщает «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к корпорации.
Причиной для такого решения называется «отсутстствие объёмов производства», а также обязательные указания генерального директора ОСК. Точные цифры уволенных не приводятся, но в отчёте за 2024 год фигурируют 293 рабочих места. Если с того момента число сотрудников не изменится, то к ноябрю их должно остаться около 90.
ХСЗ основан в 1953 году, он входит в число крупнейших на Дальнем Востоке предприятий отрасли. Его специализацией является серийная постройка морских тральщиков и кораблей противолодочной обороны (охотников). В 2023 году на заводе работало более 500 человек.
Два года назад завод сдал два краболовных судна проекта 03141 — «Омолон» и «Кеден», а далее, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики», значимых заказов не было. За последние два года построить удалось только землесос «Амурский-203», при этом ХСЗ выступал в качестве субподрядчика Судоремонтно-судостроительной корпорации.
По словам эксперта, предприятия оказались неконкурентоспособными. Другие верфи готовы выполнять заказы дешевле за счёт близости к металлургическим предприятиям и производителям комплектующих, которые находятся в основной части европейской части страны. Кроме того, продолжительная зима в регионе ухудшает условия для спуска и испытания судов, а это также сказывается на конечной стоимости контрактов.
В прошлом году выручка завода упала на 72 процента, до 336 миллионов рублей, а чистый убыток вырос на 5 процентов, до 638,6 миллиона рублей. В апреле губернатор Хабаровского края говорил, что завод передадут в управление края. Как указал Бурмистров, это последняя возможность сохранить активы, хотя решение будет довольно затратным.
Глава образовательной программы «Экономика» в (РАНХиГС) Дмитрий Десятниченко подтвердил, что главной проблемой многих судостроительных заводов в России остается их финансовая неустойчивость, что связано с устаревшей материальной базой, несерьезным производством, неэффективной кооперацией.
В октябре прошлого года получило в доверительное управление на пять лет 100 процентов акций ОСК, а глава банка стал председателем совета директоров корпорации. По итогам аудита он сравнил ОСК с финансовой пирамидой, а позднее, что состояния верфи в России можно сравнить с музеем из-за древности оборудования.