Российский сертифицированный самолет начал сборку на двух заводах
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует развивать свои производственные мощности в Нижнем Новгороде, где будет осуществляться сборка легких многоцелевых самолетов «Байкал», которые станут заменой советскому Ан-2 («кукурузнику»). Об этом рассказали в «Ведомостях» представители компании.
В настоящее время на нижегородском заводе продолжается сборка третьего летного экземпляра самолета. Также здесь выпускаются 80 процентов деталей планера, среди которых консоли крыла, хвостовое оперение, элероны и закрылки. В дальнейшем УЗГА намерен проводить финальную сборку и устанавливать оборудование на основной площадке.
Самолет и отечественный двигатель, который к нему не сертифицирован, находятся в процессе разработки. План, утвержденный три года назад, предполагает первую поставку уже в 2024 году.
Время старта проекта в 2019 году предполагало, что машину оснастят двигателем американской компании GE. В таком исполнении он был представлен на авиасалоне МАКС в 2021 году. Однако в 2022 году ведущие иностранные производители в области авиации отказались от любых форм сотрудничества с Россией.
В сентябре 2024 года президент России должен будет объяснить, что происходит с «Байкалом», когда начнутся поставки. При этом первый вице-премьер заявлял, что на машину нет отечественных двигателей и винтов, которые по-прежнему в разработке.
В феврале 2025 года СМИ сообщили, что при испытаниях «Байкала» были обнаружены «драматические» ошибки, а самолет «фактически нужно собирать заново». Тем не менее в июле глава во время выступления в правительстве подтвердил, что сертификация двигателя завершится в этом году, а первые пять самолетов в авиакомпании будут выпущены в 2026 году.
Ранее из протокола совещания стало известно, что самолет «Байкал» в нынешнем виде не соответствует заявленным летно-техническим характеристикам.