Российский ритейлер открывает лаборатории в супермаркетах
X5 Group и «Перекресток» запустили экспериментальные лаборатории в двух супермаркетах. Новые технологии позволяют цифровизировать 90 процентов процессов.
«Инновации и технологии – это неотъемлемая часть современного бизнеса. Ритейл в этом смысле – не исключение. Мы активно внедряем новые решения в свои бизнес-процессы и полностью открыты к работе с внешними партнерами-поставщиками технологий и стартапами, улучшающими клиентский опыт и бизнес в целом. Как раз наши лаборатории – это площадки для быстрой проверки бизнес-гипотез, направленных на достижение операционных и клиентских метрик, увеличение наличия различных товаров, а также для поиска инсайтов и выбора оптимальной целевой технологии», – прокомментировал директор по инновациям X5 Group.
Лаборатории работают в магазинах на Осеннем бульваре и в ТЦ «Афимолл-Сити». Тестируются четыре типа инноваций: компьютерное зрение, Bluetooth-метки, интернет вещей и аудиобейджи.
Система «умных» камер анализирует покупательский трафик, очереди у касс и заполняемость полок. Технология помогает оптимизировать ассортименты и управление запасами. Bluetooth-метки отслеживают поведение клиентов, а датчики IoT контролируют микроклимат в зале. Аудиобейджи с искусственным интеллектом проверяют качество обслуживания. Они анализируют общение персонала с покупателями, помогая улучшать сервис.
«Торговая сеть «Перекресток» уже зарекомендовала себя как инновационный и технологический лидер в сегменте супермаркетов. Задача лабораторий – продолжать улучшать клиентский опыт с помощью передовых технологий. Мы максимально цифровизируем пространство магазина, чтобы выявлять инсайты и очень быстро внедрять и масштабировать подтвердившие свою эффективность технологии», – прокомментировал директор по поддержке и эффективности бизнеса торговой сети «Перекресток».
Проект позволит быстрее тестировать бизнес-гипотезы и масштабировать успешные решения.