Российский бьюти-ретейлер запускает продажи в Саудовской Аравии
«Золотое Яблоко» выходит на рынок Саудовской Аравии, что делает его первым российским ретейлером в этом государстве. Отмечается, что выход на рынок косметики пройдет поэтапно — в ближайшие месяцы будут запущены интернет-магазин и первый офлайн-магазин.
Флагманский магазин «Золотого Яблока» площадью около 2 000 квадратных метров станет пространством для покупок, бьюти-консультаций и мастер-классов. На первом этапе ретейлер создаст более 100 рабочих мест, более 50 процентов из которых займут женщины — уроженки Саудовской Аравии.
«Российские эксперты проявляют все больший интерес к рынку Саудовской Аравии, выходя по онлайн-каналам через дистрибьюторов и открывая свои монобрендовые магазины. ‘Золотое Яблоко’ станет не только первым российским бьюти-ретейлером, вышедшим на рынок косметики, но и первым мультибрендовым ритейлером, который предложит омниканальный подход, положив тем самым начало новой эре в российском экспортном парфюмерно-косметическом сегменте на рынке Ближнего Востока», — рассказала представитель РЭЦ в КСА Абдулсалим Вагабов.
Саудовская Аравия — лидер среди стран Персидского залива по объему бьюти-рынка: по прогнозу Statista, к концу 2025 года оборот составит 9,61 миллиарда долларов, из которых 6,26 миллиарда придется на Саудовскую Аравию. Королевство станет шестой страной присутствия «Золотого Яблока» — третьей на Ближнем Востоке, подчеркнули в компании.
Весной 2024 года компания выйдет в новый регион, откроет офлайн-магазин и запустит доставку онлайн-заказов по всей стране. В декабре прошлого года ритейлер продолжил экспансию в регионе — в тестовом режиме заработал интернет-магазин в ОАЭ. Сейчас заказы доставляются на территории всех семи эмиратов, готовится открытие офлайн-магазина в Дубае. Ассортимент товаров в ближайших магазинах «Золотого Яблока» постоянно растет: с момента запуска в Катаре он увеличился в три раза, в ОАЭ — уже в 1,5 раза.
В СНГ «Золотое Яблоко» развивает бизнес в России, а также в ряде других стран. Офлайн-магазины сети открыты в 19 городах России, трех городах Казахстана, а также в столице Беларуси. Направление электронной коммерции в компании активно развивается с начала пандемии 2020 года. Сейчас на неё приходится более 50 процентов выручки. В 2024 году приложение «Золотого Яблока» было признано лучшим в сегменте «Красота» (по данным Go Mobile и МТС Ads). Интернет-магазин доставляет заказы практически по всей территории пяти стран.