Российский банк оштрафован за навязчивое общение с должником
В Свердловской области банк подвергся штрафу в размере 100 тысяч рублей за навязчивое общение с должником. Об этом сообщается в региональном управлении Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России.
Во время проверки было установлено, что представители кредитной организации совершили 170 звонков и отправили SMS-сообщения заемщику, который имел задолженность по кредиту, что нарушало требования законодательства о защите прав потребителей.
В свердловском управлении ФССП отметили, что «предоставленная банком информация не соответствовала деталям телефонных соединений, что указывает на попытку сокрытия состава административного правонарушения». Штраф уже был уплачен.
Ранее Верховный суд распорядился списать долги россиянина, набравшего кредиты в восьми различных банковских учреждениях, указав, что мужчина был вовлечен в задержку обновления информации о займах в бюро кредитных историй и не раскрыл истинные цели получения средств, чем лишил кредиторов возможности объективно оценить риски.
Десять потребителей на общую сумму 7,4 миллиона рублей гражданин взял за неделю. Несколько месяцев он исполнял обязательства, но затем был уволен по сокращению штата, после чего инициировал собственное банкротство, объясняя материальные трудности в том числе вовлечением в сетевой маркетинг.