Российским суднам понадобилось три триллиона рублей
(ОСК) необходимости для завершения всех запланированных строительств российских судов требуется чуть более трех триллионов рублей. Об этом сообщил глава компании в интервью.
По его словам, столь высокий дефицит обусловлен тем, что контракты на строительство оказались менее затратными, чем предполагалось изначально. Пучков отметил, что в ряде случаев заказчики требовали изменений и пересмотра условий после переговоров. Однако для выполнения оставшихся контрактов ОСК будет обращаться за поддержкой к государству, альтернативных способов нет.
Компания получила субсидии для выполнения ряда заказов в области рыболовного флота. В остальных случаях, где пересмотр не возможен, придется искать стороннее финансирование, возможно, с привлечением внешних инвесторов.
Осенью прошлого года ОСК перешла в доверительное управление, и глава компании по итогам аудита корпорации оценил ее состояние как плачевное. В частности, он отметил работу ОСК за последние десять лет с финансовой точки зрения.
Среди других проблем Костин выделил плохое состояние верфей из-за основных фондов, глубокое технологическое отставание от лидеров рынка и практику брать за очевидные провальные проекты, чтобы потом закрывать дыры за счет бюджета.
При этом глава ВТБ констатировал, что решить проблемы корпорации в одиночку банк не сможет, так как ему не хватает средств.