Российские транспортные компании оказались в Казахстане
С 2025 года значительно усложнится работа российских транспортных компаний, которые в последние десять лет зарегистрировали свои транспортные средства в республике в связи с рядом преимуществ, которые давала такая процедура. Об этом сообщил представитель ассоциации «Автогрузэкс».
Отдельно он выделил тот факт, что участники рынка сталкиваются с ограничениями в рамках (ЕАЭС), целью которого заявляется постепенное снятие барьеров. Однако нынешние тенденции в ассоциации описывают как рост дискриминации.
Российские логистические компании сталкиваются с такими проблемами, как дефицит водителей, ограниченный доступ к разрешительным документам и финансированию. Негативное влияние оказывают и различные национальные системы регулирования.
С этого года Казахстан отказывается выдавать карточки допуска на использование транспортных средств, принадлежащих иностранным юридическим лицам или гражданам, ограничивая привлечение иностранных специалистов, включая водителей, и прекратил признавать карточки тахографов, выданные в других государствах — членах ЕАЭС.
Из-за этого российские транспортивики заранее поставлены в неравные условия с местными компаниями, а кроме того, с конца июня в Казахстане начались массовые проверки компаний на выполнение законов в сфере перевозок. Их следствием стала массовая приостановка действий разрешений на международные перевозки или отказ от их выдачи.
Эти обстоятельства привели к финансовым потерям, простоям автомобилей и нарушениям обязательств перед клиентами. В «Автогрузэксе» подчеркнули, что активность казахстанских регуляторов противоречит нормам и принципам ЕАЭС, может привести к сокращению числа перевозчиков и росту тарифов, особенно для негабаритных и опасных грузов.
По данным ассоциации, Россия уже обратилась к (ЕЭК) с инициативой о проведении диалога по этому вопросу и разработке прозрачных и предсказуемых механизмов функционирования рынка.
Ранее президент ассоциации «Автогрузэкс», глава комитета по транспортной логистике усилил контроль за деятельностью китайских транспортных компаний, которые, пользуясь национальными предпочтениями (значительно более низкие ставки по кредитам, дешевая техника), начали выдавать российских перевозчиков с международных маршрутов.