Российские самолеты снова получают сертификаты
Сертификация новых российских самолетов SJ-100 (импортозамещенная версия SSJ-100) и Ил-114-300 планируется на начало следующего года, после чего начнется их серийное производство. Об этом объявил глава государственной корпорации «Ростех» на церемонии вручения премий.
Ранее представители были уверены, что сертификация этих моделей завершится до конца 2025 года. Таким образом, речь идет о новом перенесении сроков.
Также Чемезов отметил, что к концу 2026 года стартуют поставки в авиакомпании самолета МС-21 — серийно будут выпущены первые две машины. На данный момент самолет еще не поднимался в воздух в импортозамещенной версии, хотя Алексеев год назад утверждал, что такой полет состоится в марте или апреле, затем переносился на июнь или июль, потом — на август, а последним сроком назывался октябрь.
По словам главы «Ростеха», к 2030 году предприятия госкорпорации должны выпускать по 20 самолетов Ил-114-300, по 10 Ту-214, по 20 SJ-100 и по 36 МС-21 в год. Он уточнил, что для производства 20 лайнеров Ту-214 необходимо построить дополнительный цех, а для этого придется где-то найти деньги.
В 2025 году, как сообщает СМИ, снова сорвут планы по выпуску Ту-214. Вместо ожидавшихся трех бортов предприятия, входящего в «Ростех», сможет до конца года построить только один.
В начале октября на заседании комитета по экономической политике предупредили, что до 2030 года в пессимистическом сценарии гражданская авиация может потерять 339 лайнеров, то есть около трети всего парка. Речь идет о 109 иностранных самолетах, которые не отремонтируют, и 230 российских, зависящих от западных комплектующих.