Российские самолеты планируют использовать местные микроэлектронные компоненты
Группа компаний «Элемент» заключила соглашение с ОАО о поставке микроэлектронных компонентов, микросхем памяти, мощных транзисторов и ряда других электронных элементов для новых российских самолетов SJ 100 (импортозамещенная версия SSJ 100) и МС-21. Подробности были опубликованы на сайте поставщика.
Необходимые продукты будут производиться на базе НЗПП «Восток». Сотрудничество запланировано до 2030 года с возможностью расширения номенклатуры закупок и подключения других поставщиков. Стоимость контракта составляет два миллиарда рублей, но может возрасти на несколько миллиардов.
Решение применять разработанные в стране самолеты с местными микроэлектронными компонентами связано с трудностью закупок оборудования у мировых лидеров в данной области. При этом эксперты предупреждают, что из-за небольших объемов производства их стоимость окажется выше.
При этом собеседник издания отметил, что в конечной стоимости лайнера микроэлектроника занимает незначительную долю, так что говорить о подорожании МС-21 и SJ 100 не стоит. Однако и сама стоимость контракта для авиаотрасли выглядит незначительной.
Представитель производителя электроники Fplus напомнил, что речь о полной замене импорта не идет, поскольку часть комплектующих выпустить в России невозможно из-за технологических сложностей. Кроме того, он подчеркнул, что перед установкой на самолет электронику необходимо дополнительно проверить.
Ранее глава ОАК начал серийный выпуск новых среднемагистральных самолетов МС-21 в 2025 году, а полную имортозамещенную версию самолета Superjet New (SJ-100) — с 2026 года. При этом к концу 2024 года ни один из них не совершит первого полета в той комплектации, в которой планируется его поставка в авиакомпании. В соответствии с планами, озвученными в 2022 году, обе машины должны были уже активно поставляться перевозчикам.