Российские производители планируют запустить выпуск шин для образцов грузовых автомобилей
Основные производители шин для автомобилей в ЕАЭС объявили о намерении создать новые поставки, привлекая поставщиков из других стран, что вызвало начало расследования в департаменте защиты внутреннего рынка. Об этом сообщают «Известия».
На мероприятии первыми отреагировали компании «Белшина», «КордIANT» и «Нижнекамский завод грузовых шин», а также китайские конкуренты — «Алтайский шинный комбинат» и казахстанский производитель Tengri Tyres. По словам экспертов, импортные изделия должны быть качественными и пригодными для использования.
Низкая стоимость вызываемого недовольства растущей популярностью импортных шин из стран Азии наблюдается среди конкурентов, которые предлагают шины для грузовых автомобилей с посаженным диаметром от 17,5 дюйма до 24,5 дюйма и индексом нагрузки свыше 115. В основном их применяют для установки на автобусы, троллейбусы, самосвалы, прицепы и полуприцепы.
В период с апреля 2024 года по март 2025 года в России ожидается, что шины из Таиланда подешевеют на 24,17 процента, шины из Китая — на 29,64 процента, а из Вьетнама — на 19,59 процента. В результате конкуренция со стороны производителей из ЕАЭС образует снижение производства на 14 процентов, для товарных запасов данные показатели увеличатся на 19 процентов, а прибыль от реализации продукции на местных рынках вырастет на 78 процентов в 2025 году.
Также в Вьетнаме был запланирован запуск новых заводов, способных производить 1,4 миллиона шин в год, что должно повысить уровень поставок на рынке стран ЕАЭС. В совокупности эти факторы могут привести к увеличению или повышению антидемпинговых пошлин.
Отношение китайской продукции к контрактам уже подразумевает пошлину в размере от 14,79 процента до 35,35 процента, тогда как производителей из Вьетнама и Таиланда пока это не затрудняет. Сбором информации по этому вопросу занимается соответствующий департамент, отложив заявленное на 60 дней.
По данным ПЭК: TECH, доля китайских шин на российском рынке составляет 25-35 процентов, а вьетнамских — 5-8 процентов, что в сумме все чаще превышает треть всех продаж. Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов отметил, что для перевозчиков из малого и среднего бизнеса импорт стал основным выбором благодаря низким ценам и падению рентабельности, требующей оптимизации расходов.
В некоторых категориях китайские компании уже занимают более 70 процентов, утверждает коммерческий директор транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев.
По мнению Миронова, в случае введения антидемпинговых пошлин произойдет подорожание как импортных, так и российских шин, так как производителям придется обходить потери. По оценкам Коптева, операционные расходы компании в случае роста цен на шины могут вырасти на 24 процента, что может сильно сказаться на тарифах на перевозки в условиях ухудшающейся ситуации.
Ранее сообщалось, что в процессе ликвидации или банкротства в России около 6,7 тысяч юридических лиц, задействованных в сфере грузоперевозок. В связи с такой динамикой с конца октября в стране сложилась дефицит перевозчиков.

