Российские продавцы сельхозтехники обратились к Набиуллиной за помощью
Ассоциация дилеров сельхозтехники АСХОД направила письмо к председателю Центробанка с просьбой изучить последствия планируемого резкого повышения утилизационного сбора на самоходную технику. Об этом сообщает ведомство.
Основной причиной для обращения стали предыдущие комментарии ЦБ о негативном влиянии роста сбора на легковые автомобили. В АСХОД подчеркивают, что предлагаемые для сельхозтехники меры приведут к увеличению стоимости производства на каждом этапе. По мнению членов ассоциации, глава регулятора может помочь донести эту информацию до правительства.
Как сообщает издание, власти готовы повысить ставки утилизации до десяти раз к 2030 году. В соответствии с установленным порядком, уплачивать его должны все производители техники, но российским заводам расхотя компенсировать в полном объеме. Таким образом, цены растут только на импорт, а отечественные предприятия получают возможность конкурировать с ним.
В «Российском экспортном центре», который объединяет российских машиностроителей, концептуально поддерживают рост ставок, но только если такая техника производится в России. Однако глава АСХОД Александр Алтынов напоминает о разнице между серийным и штучным производством. По его мнению, ставки вырастут даже на ту технику, которую не могут производить в стране в достаточном количестве, что ухудшит положение аграриев через снижение рентабельности отрасли.
Топ-менеджер крупного агрохолдинга подтвердил, что повышение стоимости сельхозтехники ударит по сельхозпредприятиям. Им придется повышать стоимость продукции, ведь сократится доступность новой техники, возрастут расходы на ремонт и, соответственно, работников, необходимы для этого, а имеющийся кадровый голод может привести к длительным простоем.
Другой собеседник издания отметил, что непубличный характер обсуждения решений, столь важных для отрасли, не позволяет планировать работы на длительный срок. Издержки такого масштаба могут разрушить любой бизнес-план.
Ранее Центробанк назвал резкий рост тарифов на легковые автомобили одним из важных производственных факторов, которые в числе прочих заставляют проводить жесткую денежно-кредитную политику. В пятницу, 25 октября, регулятор повысил ключевую ставку до рекордного 21 процента годовых.