Российские пивовары начали производить чай
Крупнейшая пивоваренная компания в России AB InBev Efes анонсировала выход на рынок нового бренда Zeno, под которым будет продаваться холодный чай. Об этом сообщается в пресс-релизе производителя, который доступен на сайте «Ленты.ру».
Генеральный директор AB InBev Efes Николай Тюриков отметил, что такой шаг поможет компании увеличить свое присутствие в сегменте безалкогольных напитков.
По данным NielsenIQ, интерес к холодным чаям в стране за последние три года вырос на 23%, а количество покупателей достигло 6,5 миллиона.
Сувладелец дистрибьютора SVAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский комментирует, что благодаря новым направлениям компании смогут попытаться вернуть утраченные доходы, поскольку российский рынок пива стагнирует. В первом квартале 2024 года, по данным Росалкогольрегулирования, продажи пива и пивных напитков снизились на 11,3%.
При этом разлив прохладительных напитков не требует приобретения нового оборудования, производственную линию легко перестроить с пива на безалкогольную продукцию.
AB InBev Efes, образованная в результате слияния активов бельгийской AB InBev и турецкой Anadolu Efes, планирует выпускать два вида чая — зеленый и черный с лимоном — в бутылках объёмом 0,5 литра, 1 литр и 1,5 литра.
Ранее сообщалось, что в марте 2025 года средняя стоимость пива на несетевом российском рынке составит 165 рублей за литр, что на 15 процентов больше, чем в аналогичном периоде 2024 года.