Российские пивоварни начинают выпускать собственную продукцию
Производители пива в России активно выводят на рынок напитки, замаскировавшись под зарубежные бренды. В условиях роста цен на европейскую продукцию они стремятся предложить собственные варианты с аналогичными названиями. Об этом сообщается в издании, которое изучило данную тенденцию.
Журналисты нашли заявки от «Объединенных пивоварен» (ОПХ, бывшая Heineken) на регистрацию торгового знака Gold Bier Pilsner. Пиво Pilsner ранее выпускалось чешской компанией Plzensky Prazdroj, однако юристы отметили, что данное название защищено в связи с тем, что это отдельный сорт пива, поэтому регистрация будет затруднительной.
Пивоваренная компания «Балтика» также подала заявку на бренд Cesky Umelec, что указывает на чешское происхождение продукта. В то же время, холдинг ОПХ пытается оспорить отказ Роспатента в регистрации торговой марки Black Sheep, которая должна была заменить ирландский стаут Guinness.
Дистрибьютор SVAM Group и пивовары компании Gletcher подчеркивают, что после десятилетнего повышения пошлин на импорт пива из незападных стран с 2025 года его потребление должно сократиться, что станет критичным для многих производителей. Глава Центра разработки национальной алкогольной политики считает, что по окончании завезенных запасов к Новому году цены на пиво возрастут на 40-50 процентов.
Собеседник издания на пивном рынке утверждает, что сейчас доля европейского пива в России уменьшилась с 5-6 до 1-2 процентов. По его мнению, менять источники поставок на продукцию из дружественных стран, например, вьетнамское пиво, станет необходимостью.
Ранее сообщалось о планах властей по отслеживанию объема сахара, используемого для производства пива. Это решение связано с тем, что на территории страны технически невозможно производить столько пива, сколько официально заявляется.