Российские ноутбуки впервые обогнали по продажам американские бренды
Продажи российских ноутбуков за девять месяцев увеличились, составив 11,6% рынка, в то время как западные конкуренты, такие как Dell и HP, заняли 10%. Эти данные свидетельствуют о значительном успехе местных производителей в условиях укрепления позиций на рынке.
Успех российских брендов стал возможен не только из-за ухода конкурентов из других стран, но и за счёт активизации рекламной деятельности.
За первые девять месяцев 2023 года в России было реализовано 2,58 миллиона ноутбуков на сумму 163,3 миллиарда рублей — это на 12% превышает показатели аналогичного периода прошлого года в денежном выражении и на 6% в количестве.
По информации источника в «Марвел-Дистрибуции», для российских ноутбуков было достигнуто 11,6% рынка. Два года назад американские бренды контролировали 30%, а российские — лишь 4%. В текущем году американцы контролируют 13% рынка, тогда как российские производители составляют лишь 7%.
Наибольший рост показали Fplus, Digma и Kraftway. В то же время основную долю (70-72%) на рынке продолжают занимать производители из Тайваня (Asus, Lenovo, MSI и другие).
Ранее один из членов наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров отметил, что электроника и бытовая техника в России продолжат развиваться в новом году. Основной причиной подобной динамики стал резкий рост ключевой ставки для руководителей.