Российские маркетплейсы планируют раздавать невостребованные товары
Товары, которые долго хранятся на складах маркетплейсов, могут быть переданы на благотворительность. Обсуждение этого вопроса состоялось на заседании комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.
По словам президента Ассоциации представителей электронной торговли, такие инициативы направлены на решение проблемы переполнения складов из-за невостребованной продукции.
Глава Ассоциации интернет-торговли (АЯТ) уточнил, что в среднем товары реализуются на маркетплейсах за 45-60 дней, тогда как товары, хранящихся более 90 дней, продать уже непросто. В такой ситуации продавцы несут дополнительные расходы на хранение товаров, что лишает их возможности закупить новые партии.
Основная масса складов маркетплейсов содержит небольшие и средние предприятия, которые не могут позволить себе собственную логистику. Им не удается за три месяца продать до 30% отгружаемых товаров. При этом это может касаться качественной продукции, но выпущенной в непопулярном цвете, отметил член комиссии, который занимается данным вопросом, Ефим Алдухов.
По его словам, общая стоимость таких неразобранных складских запасов составляет от 50 миллиардов до 300 миллиардов рублей. Продавцы не обязаны вывозить невостребованный товар, что делает ситуацию проблемной.
Крупнейшие площадки пытаются решить эту проблему. Например, они стимулируют продавцов реализовывать товары со скидками или повышать для них стоимость хранения, однако такое решение не всегда выгодно самим владельцам товаров. Скидки могут давить на спрос на востребованную продукцию, а вывод её со складов стоит довольно дорого.
Передача на благотворительность может оказаться самой выгодной опцией, особенно если она будет сопровождаться определенными налоговыми предпочтениями, заметил Алдухов. Главной сложностью, отмечают эксперты, остается контакт продавца с конкретной некоммерческой организацией, чтобы исключить возможности злоупотреблений.
Ранее председатель думского комитета по молодежной политике заявлял, что будет разработан закон о фудшерингe, то есть раздаче нуждающимся продуктов с истекающим сроком годности, но еще безопасных к употреблению, в весеннюю сессию.