Российские магазины выразили недовольство по поводу низких цен в интернете
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электронной и компьютерной техники (РАТЭК) направила обращение в ФАС, касающееся ценовой политики на российских маркетплейсах. Данная информация была представлена изданием РБК.
По мнению организации, платформы устанавливают слишком низкие цены на электронику, что затрудняет конкуренцию с продукцией, реализуемой через интернет. РАТЭК просит провести проверку данной ценовой политики на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
Представители офлайн-торговли уверены, что маркетплейсы снижают цены до нереального уровня, в том числе за счет продавцов, которые занимаются демпингом. Такая практика приводит к нарушению прав и интересов участников отрасли.
В результате их деятельности было зафиксировано падение продаж электроники и бытовой техники в различных магазинах на 16 процентов за прошлый год. Если раньше на рынке смартфонов доминировали федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо» и DNS, то теперь основным каналом продаж с результатом в 36 процентов стали маркетплейсы.
Как отметил РАТЭК, разница в ценах между маркетплейсами и обычными магазинами составляет 20-70 процентов, редко в интернете товары продаются по цене ниже себестоимости. Для продавцов такие случаи ведут к «драматическим последствиям».
Они вынуждены сокращать деятельность, закрывать магазины, уменьшать ассортимент, переходить на агентскую модель продажи товаров. Это также приводит к сокращению налоговых поступлений, снижению доступности качественных и безопасных товаров, проблемам с гарантииным обслуживанием товаров и ответственностью продавца перед покупателем.
В маркетплейсах не согласились с обвинениями, предположив, что торговые сети пытаются добиться одинаково высоких цен на товары массового спроса, что вряд ли будет способствовать развитию конкуренции. При этом собеседник издания подчеркнул, что ценообразованием на маркетплейсах занимаются сами продавцы, и они готовы давать скидки в обмен на рост продаж.
В то же время гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимательства (МАРМП) Алексей Молодых отметил, что снижение платформами цен за свой счет действительно создает неконкурентные преимущества. С ним согласна член Ассоциации антимонопольных экспертов, отметившая, что в мировой практике такие действия считаются антиконкурентными.
Ранее сообщалось, что сильнее всего из товаров, относящихся к электронике, в 2024 году подорожают ноутбуки, смартфоны и настольные компьютеры. Цены на них выросли на 15, 18 и 21 процентов соответственно.