Российские автопроизводители обратились с просьбой повысить цены на иностранные автомобили
Ассоциация «Объединенные автопроизводители России» (ОАР) сделала официальный запрос к властям с требованием пересмотреть методику расчета утилизационного сбора. Они предлагают учитывать не только объем двигателя, но и его мощность. Данное предложение было направлено в Минпромторг, о чем сообщают «Известия» со ссылкой на соответствующее письмо.
В документе подписались председатель совета ОАР, гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин, президент группы ГАЗ Владимир Сорокин и гендиректор ПАО «Соллерс» Николай Соболев. По их мнению, усовершенствование технологий сделало актуальными изменения действующих правил.
Речь идет об автомобилях с турбированными двигателями и гибридной силовой установкой. Указанные автомобили имеют меньший объем, но в сравнении с моделями с объемом выше обладают высокой мощностью.
В итоге формально одинаковые, но принадлежащие к разным ценовым категориям автомобили облагаются одним и тем же сбором. Изменение методики исправит эту недочет и заставит импортеров поднять цены на модели более высокого класса.
Авторы привели в пример бюджетный седан Changan Alsvin с рекомендованной розничной ценой 1,85 миллиона рублей. Объем двигателя у него составляет 1,48 литра при мощности 98 лошадиных сил, что означает утилизационный сбор в размере 677,4 тысячи рублей. Столько же придется заплатить за BMW 53 с розничной ценой восемь миллионов рублей и мощностью двигателя 255 лошадиных сил, а также гибрид Aito M9 с мощностью 496 лошадиных сил, который продается за десять миллионов рублей.
В результате, говорится в письме, утилизационный сбор перестал обеспечивать «социальную дифференциацию», при которой за дорогой автомобиль необходимо уплачивать более высокие сборы. А если учитывать растущую долю импорта на физических лиц, для которых предусмотрены льготные ставки, то на поставки автомобилей недобросовестным бизнесом в обход действующих правил приходится зависеть от месяца 50-70 процентов.
Генеральный директор Frank Auto Ирину Франк отметила, что изменения давно назрели, так как сбор в зависимости от мощности двигателя провоцирует серый импорт премиальных моделей и накладывает обязательства на честных импортеров.
По ее мнению, если изменения примут, то рост цен на автомобили в премиум-сегменте окажется существенным. Сильнее всего пересмотр повлияет на рынок поддержанных автомобилей, поставки мощных иномарок на физлиц потеряют свою экономическую привлекательность.
Генеральный директор по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев полагает, что стоимость автомобиля вырастет на 800 тысяч рублей и более.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков также отметил, что повышение утилизации всегда перекладывается в стоимость машин, то есть за все в итоге платит потребитель. Он напомнил, что в следующем году «АвтоВАЗ» и ГАЗ хотят выпустить автомобили с турбированными моторами, а значит, им нужны ограничения на импорт для конкурентов.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что принятие изменений неизбежно, так как правительству нужно компенсировать снижение утилизационного сбора. Больше всего от нововведений, полагает он, пострадают жители Сибири и Дальнего Востока, где высок спрос на такой импорт.
Ранее аналитики предупреждали, что начиная с осени различная стоимость новых автомобилей в России начнет в пределах от одного до пяти процентов, а дальнейшее подорожание может оказаться даже более существенным. На такой вывод их наталкивает исчерпание запасов машин на складах и необходимость новых поставок.