Российская сеть магазинов начинает продажу крепкого алкоголя
Сетевые магазины в России начали получать лицензии на продажу крепкого алкоголя. В настоящее время несколько точек уже получили разрешения на продажу в Московской области.
По словам собеседника, близкого к ритейлу, предполагается продажа водки, виски, рома и настоек. Ранее в сети Fix Price продавались только пиво и безалкогольные напитки, лицензия на которые не требовалась.
Расширение ассортимента связано с попыткой привлечь трафик в магазины и увеличить средний чек. В первом квартале у ритейлера увеличилась доля продовольственных товаров в структуре продаж до 29,5 процента, что на 3,6 процентных пункта больше, чем в прошлом году. Руководство предполагает, что крепкий алкоголь будет востребован.
Генеральный директор «Infoline-Аналитики» подтвердил, что алкоголь является одним из ключевых трафикобразующих категорий, поэтому прогноз о будущем росте среднего чека обоснован.
Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики предложил, что в Fix Price крепкий алкоголь будет продаваться по цене, близкой к минимальным розничным, что может удвоить спрос. В свою очередь, директор аналитического агентства ЦИФРРА напомнил, что сеть ориентирована в основном на женщин, для которых крепкий алкоголь менее интересен, а поддерживать конкуренцию с dominировавшими на рынке алкогольными марками будет достаточно сложно.
Ранее сообщалось, что по итогам первого квартала самое быстрорастущее алкогольное направление на российском рынке — ром. Его продажи увеличились сразу на 17,5 процента в натуральном выражении и на 19,5 процента в денежном. При этом в целом рынок крепкого алкоголя в России за этот период сократился на 16,2 процента.