Российская онлайн-платформа представила персонализированный поиск одежды
«Авито» запустила новый инструмент «Мой гардероб», который помогает пользователям находить одежду и обувь необходимого размера. Система запоминает предпочтения и автоматически применяет фильтры при каждом поиске.
Чтобы пользоваться функцией, пользователю достаточно один раз указать размеры в разных категориях: верхняя одежда, брюки, обувь. Также можно выбрать предпочитаемые бренды, цвета и ценовый диапазон.
С начала года функция тестировалась, а в апреле она стала доступна всем пользователям. За это время пользователи смогли воспользоваться новым поиском.
Согласно данным сервиса, чаще всего искали мужскую одежду размера «L» и женскую — «M». Среди обуви преобладали запросы 42-го размера для мужчин и 38-го — для женщин.
Перед запуском команда «Авито» доработала размерную сетку, чтобы сделать поиск более точным. Система анализирует частые запросы пользователя и предлагает сохранить параметры для будущего использования.
«Как правило, производители используют разные числовые значения из-за различных стандартов параметров фигур в разных странах, что может усложнять подбор подходящих вещей. Поэтому мы сделали единую систему размеров, которая учитывает эту особенность. Для продавцов мы разработали подсказки с подробной информацией о том, как измерить товар и корректно указать это в объявлении. Покупатель, в свою очередь, видит понятную расшифровку размерной сетки. Это помогает выбирать одежду и обувь под индивидуальные параметры,» — рассказывает Алёна Медведева, руководитель продуктового кластера Lifestyle&Home в «Авито».
«Кроме того, платформа научилась определять состояния вещей, чтобы валидировать описание, которое указал продавец. Модель анализирует описание продавца и информацию, указанную при оформлении карточки товара, чтобы сформировать максимально корректное объявление,» — добавляет Медведева.