Россияне выявили самые популярные фрукты и овощи в сезон холодов
В исследовании сервиса «Пятерочка Доставка» были проанализированы данные о продажах, чтобы узнать, какие оранжевые, красные и желтые фрукты и овощи предпочитают россияне в осенне-зимний период.
Лидирующие позиции в этом году заняли цитрусовые: именно их россияне заказывали чаще всего, при этом на долю оранжевых овощей и фруктов пришлось 40 процентов.
Второе место по популярности занял мандарин: с сентября по ноябрь его заказывали более полутора миллиона раз, а его доля составила почти четверть. Лимон также остается востребованным у россиян, следуют за ним яблоки, манго, сладкий красный и желтый перец, а также хурма.
Замыкает «оранжевый» рейтинг облепиха. При этом больше всего ее любят москвичи — на них пришлось больше половины всех заказов облепихи (65 процентов); а также жители Центрального региона и Приволжья. При этом в Сибири, Северо-Западном регионе и на Дальнем Востоке она оказывается не так популярна.
Любимым сортом хурмы у россиян стал «шоколадный королек»: сладкая, сочная хурма практически без вяжущести — этот сорт выбирают в каждом пятом случае. Также особое место на столе в осенний сезон занимает тыква. С большим отрывом любимый сорт россиян — «баттернат»: небольшой плод вытянутой формы с тонкой кожицей и орехово-мускатным привкусом.
В прошлом году вкусы россиян значительно отличались. Так, сладкий перец был более востребован, чем яблоки, а манго был не таким популярным фруктом, как в этом году, заняв сидячее место в списке предпочтений (против пятого места в 2024 году).
При этом в столице из фруктов больше всего предпочитают лимоны, богатые витамином C: больше половины всех цитрусовых приходилось на этот фрукт. В онтологии используют сладкие тропические вкусы и высокое содержание витаминов группы В, С, А, магния и кальция. А жители холодный сезон запасаются мандаринами, в которых содержится много антиоксидантов, противопростудных эфирных масел и почти половина суточной нормы витамина С.
Самые активные любители ярких фруктов и овощей живут в городах, где за исследуемые периоды был сделан почти каждый третий заказ с этими позициями, (почти каждый пятый), Казани и Екатеринбурге. Наибольшее равнодушие к желтым, красным и оранжевым продуктам оказались жители Сибири, Дальнего Востока и Севера (менее одного процента).