Россияне высказали мнение о доверии к рекламным спецпроектам
Аналитики медиа-холдинга Rambler&Co и эксперты СберМаркетинга провели исследование, в котором изучили отношение потребителей к рекламному контенту в виде спецпроектов. Также было выяснено, насколько пользователи отличают различные форматы рекламы, включая нейтральные тесты и игры.
По данным исследования, 36% россиян доверяют спецпроектам от брендов с хорошей репутацией, тогда как 14% респондентов полностью доверяют брендовому контенту. Остальные участники опроса чаще воспринимают рекламу в качестве нативного контента с специальной пометкой. При этом 21% опрошенных утверждают, что не рассматривают спецпроекты как рекламу в общем.
Исследование показало, что чаще всего специализированный рекламный контент потребляется на ресурсах СМИ — 36% респондентов, на маркетплейсах — 29%, и в социальных сетях — 24%. Наибольший интерес вызывают текстовые форматы — 40% респондентов, интерактивные форматы (тесты, игры) привлекают 21%, а нативные интеграции интересуют 20% опрошенных, в то время как 5% отметили аудиоформаты (например, подкасты).
«Спецпроекты — это про эмоциональную взаимосвязь с брендом, выстраивание релевантности между потребителем и продуктом. Брендированный контент должен нести пользователю практическую или информационную пользу. Интерактивные механики, образовательный контент, обзор и использование продукта через призму опыта лидеров мнений помогают брендам быть ближе к своему потребителю. Интересно отметить, что результаты нашего исследования подтвердили тренды, которые мы видим по запросам наших клиентов — рост спецпроектов на маркетплейсах. Это может стать хорошим толчком для развития контентных проектов в этом канале», — рассказала руководитель управления интегрированных проектов и маркетинга влияния СберМаркетинга Алиса Кольмина.
Интернет-пользователи также рассказали, какие форматы рекламных интеграций им нравятся больше всего. Брендированный дизайн сайта онлайн-СМИ, Telegram-канала, публикации в соцсетях или приложения выбрали 17% респондентов, образовательный контент с мнениями экспертов — 15%, примеры стали таким же образом (13%) — развлекательные форматы с привлечением блогеров или инфлюенсеров. Интерактивы в любом виде и формате (включая тесты, викторины, игры) отметили каждый десятый (десять процентов).
При этом пользователи хотели бы делиться обратной связью с брендами о рекламном контенте. Таким образом, 41% готовы ставить реакцию из эмодзи-бара, 34% считают важным задать вопрос о той или иной информации и получить на него ответ от компании. Четверть (25%) опрошенных россиян очень хотели бы иметь возможность оставлять комментарии, в том числе анонимно.
Обхват опроса составил 146 840 интернет-пользователей, из которых 69 процентов — мужчины и 31 процент — женщины.