Россияне узнали о готовности быть донором для пациентов с гемофилией
Компания BIOCAD совместно с Всероссийским обществом гемофилии провела опрос, который показал, что 70% россиян осознают важность донорской крови для пациентов с гемофилией. Однако среди респондентов только 23,9% согласны стать регулярными донорами.
В исследовании приняло участие более тысячи человек по всей России. Результаты показали, что большинство респондентов (68,3%) знают и могут объяснить суть заболевания, в то время как 8,3% вообще не знакомы с этой болезнью. Абсолютное большинство (86%) сообщает о том, что гемофилия чаще встречается у мужчин, а более 69% правильно указывают, что первые признаки заболевания проявляются в раннем детстве.
73,1% опрошенных не знают никого в окружении с гемофилией. По данным ВОГ, в России зарегистрировано около 12 тысяч человек с таким диагнозом.
Более 30% респондентов отметили, что на решение стать донором может повлиять личный опыт или наличие заболевания у ближайших родственников. Корпоративные дни донации играют важную роль в развитии культуры донорства: о наличии такой практики в своих компаниях сообщили 33% опрошенных.
«Компоненты донорской крови являются жизненно необходимым ресурсом для производства факторов свертывания. Совместное исследование доказывает, что просветительская работа дает результаты, но еще многое предстоит сделать для увеличения числа регулярных доноров. Корпоративное волонтерство помогает в распространении информации о донорстве и целях, для которых может потребоваться кровь, в том числе для пациентов с гемофилией. Одной из компаний, практикующих дни донации, является BIOCAD, где такие акции проводятся уже более 10 лет. Донорство крови – это самый простой и доступный практически каждому способ помочь и даже спасти чью-то жизнь», – комментирует вице-президент Всероссийского общества гемофилии.
BIOCAD продолжает разработку методов лечения: так, продолжается клиническое исследование гентерапевтического препарата ANB-002 для терапии гемофилии В. Компания уже завершила набор пациентов для клинического исследования совместных I–II фаз (ANB-002-1/SAFRAN) и в данный момент идет набор участников для III фазы клинического исследования (ANB-002-2/MAGNOLIA).
«В нашей компании в сотрудничестве с гордской станцией переливания крови мы проводим корпоративные дни донации два раза в год — осенью и весной. В этом году весенний День донора посвящен Всемирному дню гемофилии, и особое внимание уделяется разъяснению значимости донорства для пациентов с гемофилией и роли донора в жизни таких пациентов. Сегодня среди сотрудников BIOCAD 16% являются донорами, и из них более 50% делают это регулярно. В последние годы, видя интерес со стороны сотрудников других компаний, чьи офисы и производства расположены с нами на одной территории, мы стали приглашать их присоединяться к нашим донорским акциям, и видим, как востребованность такого волонтерства неизменно растет», — отмечает Ирина Кенюхова, директор Департамента корпоративного маркетинга биотехнологической компании BIOCAD.