Россияне поделились своими планами к Дню защитника Отечества
Исследование было проведено в рамках анализа, согласно которому две трети мужчин в России намерены сами покупать подарки к 23 Февраля. Данный вывод сделан на основе опроса, охватившего почти 1200 участников, который провёл Центр исследований РВБ (Объединенная компания Wildberries и Russ).
Выяснилось, что подавляющее большинство россиян (74 процента) планируют поздравлять своих любимых, а среди женщин эта доля еще выше — 85 процентов. В то время как мужчины, планирующие подарки, составляют 47 процентов.
Согласно данным РВБ, основное внимание женщины уделяют своим мужьям или вторым половинкам (85 процентов), а также сыновьям (40 процентов) и отцам (28 процентов). Мужчины в свою очередь больше всего хотят порадовать отцов (47 процентов), сыновей (34 процента) и друзей (38 процентов). При этом лишь 12 процентов опрошенных мужчин планируют поздравить коллег.
Что касается дорогих подарков, женщины предпочитают тратить на подарки для любимых от одной до трёх тысяч рублей (41 процент), а более пяти тысяч рублей готовы потратить 20 процентов опрошенных. Для братьев, друзей и коллег планируются более скромные бюджеты — от 500 рублей до одной тысячи рублей на одного человека.
Среди популярных подарков, женщины чаще всего выбирают одежду, обувь и аксессуары; также востребованы парфюмерия и косметика (по 23, 20 и 22 процента соответственно). Однако, как отмечается в исследовании, такие планы иногда расходятся с ожиданиями мужчин, которые чаще мечтают получить технику и электронику (32 процента), а также одежду и обувь (25 процентов).
Несмотря на это, для большинства мужчин (60 процентов) подарки к 23 Февраля не влияют на их решение по поводу 8 Марта.
В РВБ также подметили социокультурные изменения, наблюдаемые в праздник. Так, у 22 процентов респондентов есть знакомые женщины, связанные с военной службой. При этом большинство мужчин (76 процентов) готовы поздравить своих любимых, что говорит об изменении гендерных традиций.
«Полученные данные рисуют картину устойчивой праздничной традиции, которая, тем не менее, чутко отражает современные социальные тенденции. Исследование показало, что 23 Февраля имеет ярко выраженный семейный характер, а поздравления в первую очередь адресованы самым близким — мужьям, отцам и сыновьям. При этом предпочтения в плане подарков свидетельствуют о прагматичном подходе россиян», — комментируют результаты опроса в центре исследований РВБ.