Россияне остались удовлетворены эксплуатацией китайских автомобилей зимой
Сервис «Авто.ру» опубликовал результаты ежегодного исследования опыта эксплуатации российскими владельцами автомобилей китайских марок в зимний период.
Выявилось, что более половины опрошенных владельцев автомобилей зимой не столкнулись с техническими неисправностями. В опросе приняли участие свыше 2700 владельцев китайских автомобилей из всех регионов России.
Это подтверждает и динамика визитов на сервис: в этом году более трети владельцев (35 процентов) машин не старше трех лет ответили, что ни разу не занимались ремонтом, что на 15 процентов превышает прошлогодний показатель. В то же время число водителей, которые столкнулись с пятью и более поломками, за зиму 2024–2025 года сократилось с 3,5 до 1 процента.
Респонденты в целом отметили снижение частоты неисправностей, ставших причиной обращений в сервис. Так, проблемы с запуском двигателя при морозах сократились до 14,6 процента против 18 процентов в 2024 году. Ранее автолюбители сталкивались с неисправностями в работе коробки передач (8,3 процентов против 11 процентов годом ранее) и тормозной системы (9,7 процента против 11 процентов). Сбоев в работе мультимедийной системы этой зимой случилось чаще. На эту неполадку пришлось 13 процентов обращений против девяти процентов годом ранее.
Также исследование показало снижение расходов автовладельцев на ремонт и обслуживание. Если год назад только четверть респондентов (27 процентов) ответили, что потратили на ремонт менее 20 тысяч рублей, то этой зимой их число возросло до 35 процентов. Количество тех, кто потратил от 20 до 50 тысяч сократилось на 3 процента до 39 процентов, от 50 до 80 тысяч рублей потратили 15 процентов участников опроса, что на 8 процентов меньше, чем годом ранее.
Однако наиболее существенное изменение в ответах респондентов наблюдалось в их оценке собственного опыта владения китайским автомобилем в зимний период. К примеру, если в 2024 году на 5 баллов из 5 его оценили 31 процент опрошенных, то по итогам этой зимы полностью довольными остались 51 процент участников опроса. В «Авто.ру» отмечают, что рост произошел за счет улучшения опыта тех, кто ранее оценил его на 4 и 3 балла. Кроме того, число автовладельцев, которые остались полностью недовольны своей машиной этой зимой, сократилось почти до нуля.
В целом, как отметили в «Авто.ру», сравненные опыты исследований двух лет показали, что восприятие автомобилей китайских марок у россиян за последние 12 месяцев улучшилось. Так, 26 процентов опрошенных отметили, что оно стало лучше. Еще у 20 процентов остался положительным, а 36 процентов сообщили, что одинаково относятся ко всем маркам.
Большие треть опрошенных пользователей (39 процентов) считают, что владельцы китайских автомобилей не старше 4-х лет сталкиваются с неисправностями в такой же степени, как и обладатели иномарок из других стран. До четырех процентов с прежних семи сократилось количество респондентов, считающих, что китайские авто ломаются ощутимо чаще других иномарок.