Россия утратила статус главного автора для Китая
Согласно последним данным, в первые четыре месяца 2025 года объем поставок китайских легковых автомобилей в Россию сократился на 47,2 процента в сравнении с прошлым годом, достигнув 1,9 миллиарда долларов. При этом в апреле было зафиксировано снижение на 16,2 процента по отношению к марту.
В то же время, поставки грузовых автомобилей уменьшились в 4,9 раза, составив 146,5 миллиона долларов, а в апреле также наблюдалось падение на 16,9 процента по сравнению с мартом, который все еще остается более популярным по объему экспорта.
В связи с такими результатами Россия утратила статус главного автомобильного рынка для Китая, опустившись на четвертое место. Лидером по закупкам стала , далее идут .
Продажи легковых автомобилей в России в начале текущего года показали снижение на 26 процентов, составив 346,4 тысячи новых машин за первые четыре месяца.
Резкое сокращение импорта из Китая объясняется логистическими сложностями, так как дилеры не могут реализовать завезенные до января машины. Основными факторами такой тенденции аналитики называют повышение цен, что сделало автомобили менее доступными. Со снижением спроса начинают терять позиции и отечественные производители, так что результаты за апрель оказались в полтора раза хуже, чем в прошлом году.