Россия получила четыре газовоза для экспорта СПГ из Арктики
Четыре газовоза ледового класса, созданные под франшизу для российского проекта «Арктик СПГ-2», в середине апреля 2023 года сменили флаги на российские и были переименованы. Об этом сообщается на сайте gCaptain.
Все они относятся к серии North и были построены компанией Samsung Heavy Industries для японского оператора NYK. Ранее суда именовались North Sky, North Air, North Mountain и North Way, сейчас же они зарегистрированы как Iris, Buran, Voskhod и Zarya.
Отметим, что каждая из этих единиц относится к компании White Fox Ship Management из Дубая, которая передала их после завершения строительства. С августа 2024 года на эти газовозы будут действовать санкции. По оценкам экспертов, владелец «Арктик СПГ-2» может задействовать их в качестве теневого флота для вывоза произведенного топлива.
Прошлым летом такая форма сотрудничества уже имела место, когда компания отправила несколько партий СПГ со своего проекта, однако столкнулась с проблемами при попытках продать их. Тем не менее, этим летом, скорее всего, «Новатэк» предпримет попытку перезапуска «Арктик СПГ-2», а суда серии North станут основными для поставок. Предположительно, первые отгрузки могут произойти в июне.
В последние недели уровень производства на арктическом заводе увеличился, хотя газ продолжает сжигаться. Если лишь речь не идет о технических процессах, то, вероятно, прежние наработки СПГ для летней отгрузки. Тем не менее, эксперты предупреждают, что новые суда столкнутся с теми же сложностями, что и их предшественники, поскольку использование теневого флота для СПГ значительно сложнее, чем для нефти.
Ранее сообщалось, что китайская компания занималась оборудованием для строительства третьей производственной линии «Арктик СПГ-2», отправленное в Россию до введения санкций. Судно развернулось недалеко от и отправилось обратно после того, как США предупредили производителя о недоступности поставок. При этом установки для второй производственной линии были переданы успешно.