Россия планирует бросить вызов Boeing и Airbus в течение пяти лет
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) уже в настоящее время является глобальным игроком в области боевой авиации, а в гражданском секторе намерена не уступать Boeing и Airbus в достаточно короткие сроки, примерно за пять лет. Об этом заявил в интервью РБК глава ОАК Вадим Бадеха.
По его словам, к тому моменту российские производители не будут уступать американским и европейским коллегам по эффективности во всех ключевых аспектах, включая уровень развития технологий, разработки, производственной эффективности и удовлетворенности заказчиков на уровне продукции.
«Я больше того скажу, такой номенклатуры, как у нас, нет ни у кого», — подчеркнул Бадеха. В том же интервью он отметил, что Россия является единственной страной в мире, которая производит свой гражданский самолет — ни в США, ни в Европе к этому не пришли.
Глава корпорации выделил модели лайнеров SJ-100, импортозамещенную версию SSJ-100 и МС-21, которые находятся на стадии сертификации. Сроки производства по ним не раз изменялись, и называть планируемые объемы выпуска в конкретные годы Бадеха не стал. Он пояснил, что все текущие планы следует рассматривать скорее как предварительные.
Ранее объявленные планы, поставленные в 2022 году, Бадеха охарактеризовал как нереалистичные, ссылаясь на плохое состояние поставщиков и производителей компонентов и необходимость работать сразу над тремя моделями — помимо SJ-100 и МС-21, это Ил-114-300. Самолет также находится в стадии сертификации.
Ранее Бадеха долгое время возглавлял Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который отвечал за проект локализации L-410 (чешский самолет 1960-х годов) и создание на смену Ан-2 («кукурузник») легкого многомоторного самолета «Байкал». Первый проект закрыт, работа над вторым продолжается, хотя ее завершение на неопределенный срок. Сертификация «Байкала» не началась, потому что у самолета нет отечественных двигателей и винтов.
Начало испытаний запланировано на конец следующего года.