Россия объявила о планах на уменьшение пассажиров в самолете МС-21
На данный момент в России идет работа над укороченной версией лайнера МС-21, в которой количество мест, как ожидается, будет сокращено с 175 до 153. Об этом в недавнем интервью сообщил генеральный директор государственной корпорации.
По его словам, проект изменения технических характеристик должен быть представлен до конца текущего года, после чего будет решаться вопрос с госфинансированием, что позволит начать разработку конструкционной документации.
Чемезов отметил, что при этом основные характеристики с текущей версией сохранились, что позволит сократить затраты времени на разработку. Возможные сроки реализации проекта глава «Ростеха» не уточнил.
Впервые о перспективах создания новой, укороченной версии самолета в сентябре прошлого года рассказал первый вице-премьер. Он подчеркнул, что такой вариант авиатранспорта позволит более эффективно использовать самолет с учетом его грузоподъемности и сохранить параметры по дальности полета.
Эти слова прозвучали на фоне информации СМИ о том, что по данным испытаний, самолет МС-21 обладая значительными весовыми характеристиками, что приводит к резкому снижению дальности полета и может вывести его из категории среднемагистральных.
Официально такую информацию не подтвердили, однако в июле этого года в сообщении было озвучено, что летно-технические характеристики МС-21, а также еще одного сертифицированного самолета ИЛ-114-300 планируются.
В новом интервью глава «Ростеха» подтвердил, что в 2026 году ОАК начнет поставки в авиа-компании самолетов МС-21, SJ-100 и ИЛ-114-300. В настоящее время ни эти, ни другие новые модели, которые разрабатывает отечественный авиапром, еще не сертифицированы. Их испытания продолжаются, в то время как МС-21 пока не совершил ни одного полета в финальной комплектации. Тем не менее Чемезов отметает, что по скорости развития отрасли Россия опережает западных конкурентов.