Россия начала спасать поставки премиальной нефти
После введения санкций США, из-за которых поставки нефти стали проблематичными, Россия направила свои усилия на экспорт нефти через порты Дальнего Востока. Ситуация сложилась после того, как поставки через западные порты оказались под угрозой. Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на данные сервисов по отслеживанию судов.
По информации, как минимум два танкера, зарегистрированных в Гонконге, уже начали перекачивать нефть в этом направлении, что имеет ключевое значение для поставок сырья в Китай. Андеррайтеры отмечают, что танкеры из Дальнего Востока являются более выгодными из-за проблем с западной логистикой, так как стоимость фрахта возрастает в три раза.
Так, судно Jinjiang Experience впервые зашло в порт Козьмин. С партией в 770 тысяч баррелей оно должно добраться до китайского порта на этой неделе. Ранее данное судно осуществляло поставки из западных терминалов России, но теперь оно помогает сохранить восточные экспортные каналы.
Схожая ситуация наблюдается и с судном Maini. Также в порт Козьмин направляется танкер Bhilva, который ранее не был замечен в доставках российской нефти. Информация о текущих владельцах этих судов отсутствует.
Ранее сообщалось, что морской экспорт российской нефти на прошлой неделе достиг 2,75 миллиона баррелей в сутки, при этом средний объем поставок за последние четыре недели составлял около 2,94 миллиона баррелей. Если нынешние тренды сохранятся, то объемы морских поставок могут снизиться до минимума за 16 месяцев.